Уроки игры на фортепиано. Главная.
Уроки игры на фортепиано. Главная.

Обучение. Постановка рук.

В начале обучения большое внимание я уделяю процессу постановки рук и занятию упражнениями.

Ни ребёнку, ни педагогу было бы не под силу решать несколько задач одновременно. Поэтому добросовестный учитель обязан преподносить процесс обучения поэтапно.

Плачевное зрелище представляют собою дети, проучившиеся достаточное количество времени (более полугода) игре на фортепиано, и не приобретшие основных технических навыков. Детей с непоставленными руками приходится переучивать, возвращаясь к этапу первого класса спустя годы обучения. При этом просто не знаешь, "за что хвататься": за сутулую спину, поднятые плечи, прогнутые пальцы, лежащие кисти или заниматься разбором произведения.

К тому же зачастую выясняется, что ребёнок был обучен играть всё наизусть, так что у него почти полностью отсутствует навык самостоятельного разбора произведения, тем более чтения с листа. Записи об основных, даже элементарных, правилах часто тоже отсутствуют.

Постановка рук и выработка рабочей осанки - пожалуй, самый трудный этап в обучении. Возможно, некоторые педагоги либо недооценивают его важность, либо не имеют достаточного опыта и терпения для достижения положительного результата. А ведь это едва ли не самый важный момент в обучении! Из огромного количества юных исполнителей я всегда отличу своего ученика - с прямой спиной, высокими локтями, круглыми пальцами.

Комплекс упражнений давно разработан мною и проверен большой результативной практикой. И даже хорошо, что дети сталкиваются с этим трудным этапом в самом начале. Зато всё оставшееся время они будут приятно удивляться тому, как с каждым годом, каждым месяцем становится всё легче и приятнее заниматься! Незаметно и постепенно приобретается опыт, ловкость и основные навыки, и вот уже Ваш ребёнок вовлечён в творческий процесс и никак не скован техническими задачами! К тому же трудности на первом году обучения дисциплинируют ученика и в некотором смысле приводят в дальнейшем к сплочению с учителем, доверию к нему.

Ввиду такого сложного и ответственного начала обучения я отказалась от подготовки детей к поступлению в музыкальную школу. Безусловно, хорошо подготовленных детей с радостью незамедлительно принимают, но, привыкнув к ребёнку, подарив ему часть своей души, мне трудно затем с ним расставаться. К тому же, хорошо поставленными, беглыми пальцами в дальнейшем очень легко продолжать обучение, а это и есть награда и мне и ученику за месяцы упорного труда.