Обучение. Мои требования.



1. Постановка рук на фортепиано.
2. Изучение фортепианных произведений.
3. Сольфеджио.
4. Музыкальная литература.
5. Мои требования.
6. Репетиторство.
7. Особенности детской психологии.


      В отличие от музыкальных школ, куда отбираются дети с наиболее выраженными способностями к музыке, мои требования касаются, прежде всего, характера и личностных качеств ученика.

      Доброжелательность, искренность, отзывчивость и трудолюбие - вот, пожалуй, и всё, что необходимо нам для сотрудничества.

      Я считаю необходимым проявлять максимум уважения к моим "юным коллегам". Ничто так быстро не приведёт к успеху, как добровольное желание ученика порадовать своего учителя или выполнить его личную просьбу.

      Необходимым условием для успешных занятий является регулярность, поэтому пропуски занятий не допускаются, за исключением праздничных дней, совпадающих с днями занятий и каникул. В случае болезни занятие переносится, однако при частых пропусках (более трёх за учебное полугодие) возникнет вопрос о невозможности столь частого переноса занятий на личное время отдыха учителя. И далее, если Вы желаете пропускать, но сохранять при этом занятое Вами место, Вам придётся пропускать занятия, оплачивая их по полной стоимости и не требуя восполнения в другие дни.

      Понимая, насколько загружены дети сложной школьной программой, мои требования к домашней подготовке сводятся не столько к объёму, сколько к регулярности и точности выполнения. Мой опыт преподавания доказывает, что при ежедневных занятиях достаточно тратить на подготовку 40 - 45 минут.

      Необходимости покупать много учебников и сборников фортепианных пьес не возникнет, так как любое произведение я предоставляю для ксерокопирования, в результате чего у ребёнка при завершении обучения накапливается личная "подборка" сыгранных произведений.

      Занятия проходят у меня дома, два раза в неделю, продолжительностью 45 минут, причём на каждом занятии сочетается пение, изучение теории, упражнения и непосредственно изучение фортепианных произведений. На дому у учеников по ряду причин я занятия не провожу.

      После знакомства, которое превращается в наше первое занятие (проводимое бесплатно), начиная со следующего урока, я прошу родителей удалиться и не присутствовать больше во время процесса обучения. Исключения составляют разовые посещения, не чаще одного занятия в месяц.

      Это связано с психологической особенностью поведения детей. Как правило, на уроке всегда устанавливается атмосфера доверия и творчества. Родители не всегда правильно и адекватно реагируют на процесс обучения. Одни чересчур болезненно относятся к, с их точки зрения, "неудачам" ребёнка, нервничают, делают замечания детям, торопят, даже подсказывают. Иногда воспринимают замечания на свой счёт.

      Другая крайность - излишнее равнодушие и беззаботность родителей, когда не удаётся объяснить ребёнку в присутствии родителей всю важность и ответственность выполняемых заданий. В присутствии излишне лояльных родителей дети ведут себя вольно, даже, порой, неуправляемо. К тому же взрослые любят поговорить, чем всегда отнимают время от урока.

      Проводимые мною фортепианные концерты являются обязательными. Каждому ребёнку необходим стимул в обучении, а так же возможность самовыражения. Несмотря на индивидуальность занятий, дети чувствуют себя членами коллектива, заранее подбирая для себя концертную программу и сравнивая свою игру с предыдущим исполнителем. На концерты вход свободный, приглашаются все желающие, знакомые и родственники, а так же другие учителя. У родителей есть возможность познакомиться, поделиться опытом, сравнить уровень мастерства своего ребёнка с другими учениками.