Обучение. Сольфеджио.



1. Постановка рук на фортепиано.
2. Изучение фортепианных произведений.
3. Сольфеджио.
4. Музыкальная литература.
5. Мои требования.
6. Репетиторство.
7. Особенности детской психологии.


      Что касается занятий сольфеджио, то хочу пояснить, что в дословном переводе слово "сольфеджио" означает "пение по нотам", хотя традиционно под этим же словом подразумевают и всю теоретическую часть занятий музыкой.

      Мои ученики любят "игровое сольфеджио", воспринимая его как отдых от основной деятельности. Занятия сольфеджио тренеруют слух и развивают музыкальную память. Я сознательно не запугиваю детей теоретическими сложностями, пытаясь превратить освоение этой трудной науки в приятное и долгожданное событие. Однако за два - три года мы успешно проходим весь курс музыкальной школы, даже расширяя его границы. Для любого моего ученика не составит трудности подобрать по слуху и записать любую понравившуюся мелодию, а так же подобрать любой аккомпанемент.

      Так же я поощряю любые проявления творчества и с радостью помогу ребёнку реализовать задуманное.

      Как правило, именно сольфеджио часто является "камнем преткновения" для многих учащихся музыкальных школ. Больше всего просьб я выслушиваю о репетиторских занятиях по этому предмету.

      Во-первых, групповые занятия по сольфеджио могут приносить пользу лишь одарённым детям, к тому же не пропускающим занятий и обязательно находящимся на одном уровне подготовки.

      Во-вторых, как и при обучении игре на фортепиано, большую роль играет личностный фактор педагога, его умение интересно и легко преподнести материал ученику, никогда не дав при этом почувствовать ученику его беспомощность.

      Необходимым является первоначальное умение строить и петь интервалы, устойчивые звуки лада и непосредственно сам звукоряд, и лишь затем переходить к пению с листа с дирижированием. Петь ребёнка надо приучать негромко, вначале прислушиваясь к звуку и стремясь наиболее точно "попасть" в него. Поэтому занятия сольфеджио развивают слух, но не являются занятиями по постановке певческого голоса, основанного на правильном дыхании и открытии голосового аппарата.

      Большую роль играют личное умение педагога спеть вокальное произведение, пение с учеником дуэтом, организация вокальных ансамблей.