Обучение. Репетиторство.



1. Постановка рук на фортепиано.
2. Изучение фортепианных произведений.
3. Сольфеджио.
4. Музыкальная литература.
5. Мои требования.
6. Репетиторство.
7. Особенности детской психологии.


      Уважаемые родители! Я не даю репетиторских занятий и не подготавливаю к поступлению в другие музыкальные учреждения.

      Это связано с тем, что репетиторские, или дополнительные уроки, по моему мнению, должен давать тот педагог, который учит Вашего ребёнка в музыкальной школе. Если Вы доверяете ему, то не должны брать уроков ни у кого, кроме него. А если не доверяете, то зачем у него учитесь?

      Невозможно угнаться "за двумя зайцами", и не травмируйте психику Вашего ребёнка. Любой педагог сразу заметит участие другого педагога. Это, как минимум, неэтично. К тому же, невозможно угодить "двум господам одновременно". Существуют разные школы, в каждой - свои нюансы и требования. Ваш педагог всё равно будет неудовлетворён результатом, а ребёнок потеряет время и силы. К тому же считаю невозможным для себя (тем более в присутствии ученика!) проявлять недоумение и критику в адрес других педагогов. А этого часто не избежать.

      Сразу хочу пояснить, что и я тоже категорически против вмешательства других педагогов в мой процесс обучения.

      Демонстрировать свои достижения - это пожалуйста! Я всячески поощряю участие своих учеников в любых концертах и конкурсах, в том числе выступление перед другими учителями. Но ни в коем случае не пытайтесь сделать "доброе дело", нанимая, к примеру, на лето учителя, живущего по соседству.

      Ваш ребёнок ещё не сформировавшийся музыкант, тем более не сформировавшаяся личность. Он, как губка, впитывает всё новое, и не только хорошее. Создать что-либо трудно, разрушить - очень легко. Вы встречали детей, категорически отказывающихся от занятия музыкой после неудачного процесса обучения? С моими учениками этого не происходит.

      Процесс обучения музыке включает в себя, в том числе, и процесс воспитания, формирования всего человека. Не доверяйте участия в воспитании ваших детей случайным людям!

      Если Вы хотите попробовать свои силы, можете смело показать свои достижения любому профессионалу. Приведу в пример один случай из моей практики.

      В 1994 году у меня занимался мальчик, ему было 9 лет. Прозанимавшись с января по май, он с блеском поступил в одну из музыкальных школ, где ему не поверили, что он занимался всего полгода. Причём, у него не было намерения там заниматься. Вернувшись ко мне в сентябре, он рассказал, как высоко оценили другие мастера уровень его подготовки.

      В следующем году он снова поступил, уже в другую музыкальную школу по классу гобоя. При этом, как и положено, ему был назначен общий курс фортепиано. Но попробовав позаниматься с другим педагогом и получив один раз шлепок по пальцам, встал и, произнеся речь, ушёл навсегда. Далее он проучился у меня ещё несколько лет.

      При подготовке в музыкальное училище надо, опять-таки, просить о подготовительных занятиях у педагога из этого училища. Это не связано с "блатным поступлением". Дело в том, что только преподающий в данном училище педагог знает практические требования к учащимся при поступлении и дальнейшем обучении.

      О подготовительных занятиях в музыкальную школу я уже писала на странице "обучение" в подрубрике "постановка рук".

      К тому же, я уже выбрала для себя направление для деятельности. Мне доставляет огромное удовольствие из года в год заниматься со "своими" учениками. За много лет дети становятся, как родные, а их родители - друзьями. Коллектив родителей дружно следит за успехами как своих, так и других ребят. Немало случаев, когда обучение проходят не только дети, но и их родители.