Зачем учиться?



      "Не могли бы вы прослушать нашего ребёнка, мы хотим определиться, стоит ли нам обучать его игре на фортепиано?"

      Так, чаще всего, начинается телефонный разговор с родителями моих будущих учеников. Дорогие родители! Я отвечаю всегда одинаково, что с удовольствием прослушаю Вашего ребёнка, но дать ответ могу прямо сейчас:

Вам, безусловно, стоит обучать ребёнка музыке!


      Прежде всего, давайте определимся, каких целей Вы собираетесь достичь? Тут, как правило, выясняется, что даже если в процессе обучения ребёнок и не проявит ярких блестящих способностей, никто из родителей не возражал бы против того, чтобы его ребёнок вырос образованным, эстетически и духовно развитым, умеющим играть на фортепиано, любящим и понимающим музыку.

      Раньше в каждой дворянской семье детей обучали танцам, верховой езде, искусству каллиграфии, иностранным языкам, фехтованию, игре на музыкальных инструментах и пению. Широко известны сочинения, написанные не профессиональными композиторами, а хорошо образованными людьми, как, например, русским дипломатом А. С. Грибоедовым, который помимо дипломатической и писательской деятельности сочинил ряд прекрасных музыкальных произведений.


Обучение музыке и, в частности, игре на фортепиано,
  • развивает умственные способности,
  • память,
  • логическое и образное мышление,
  • усидчивость,
  • целеустремлённость,
  • терпение,
  • фантазию,
  • духовность,
  • художественное восприятие мира и многое другое.
      Вовсе не обязательно связывать с музыкой свою будущую профессию. Для этого действительно необходимо иметь талант. Но как много детей лишилось счастливой возможности развить свои способности, если они не были изначально видны!

      Музыкальное образование способствует умению выразиться, раскрыться, излить свои эмоциональные впечатления, а это - большое счастье.

      Сотни родителей рассказывают, как хотели они в детстве учиться игре на фортепиано, и как лишены были этой возможности в силу жизненных обстоятельств. И здесь речь не только о материальных трудностях семьи. Гораздо чаще люди рассказывают о неудачном методе преподавания, о не сложившихся отношениях с учителем, о том, как вместо радости от обучения получили лишь разочарование. Немало случаев "незаконченной музыкальной школы".


В чём же причина этих разочарований?

      Во-первых, в том, что каждый человек индивидуален.
      Тем более индивидуален процесс творчества, раскрытия способностей. У каждого человека свой вкус и темперамент, свой темп обучения, своя манера общения. И с особенной осторожностью необходимо подходить к детям, чья хрупкая индивидуальность так уязвима! Трудно бывает "вписаться" в общие рамки программных произведений или чрезмерно ускоренный темп обучения. Некоторые дети плохо переносят стресс от бесконечных экзаменов и зачётов.

      Во-вторых, для учителя музыки недостаточно хорошо владеть инструментом и иметь блестящее музыкальное образование.

      Знать свой предмет и уметь научить другого человека - две совершенно разные специальности!

      Для звания хорошего учителя необходимо, прежде всего, быть неординарным Педагогом, не только любить детей, но и иметь познания о детской психологии и физиологии, разработать свои методики преподавания, а так же приобрести немалый опыт в общении.