Уроки игры на фортепиано. Главная.
Уроки игры на фортепиано. Главная.

Подготовка.

Со скольки лет можно начинать обучение игре на фортепиано?

Прививайте любовь к музыке с самого рождения!

Пойте ребёнку песенки, покупайте музыкальные сказки, даже ритмичная игра в "ладушки" уже закладывает ребёнку фундамент музыкального будущего.

Меня приводят в недоумение родители, приводящие детей для обучения игре на фортепиано, не умеющих отличить правую руку от левой! Дорогие родители! Есть вещи, которым никто, кроме Вас, не научит Ваше драгоценное чадо! Вы приводите ребёнка к высоко квалифицированному педагогу, а ребёнку, порою, необходимо больше участие няни. И в шесть лет уже поздно учиться "считать пальчики". Занятия на фортепиано можно начать и позже, лет в семь-восемь. Это зависит от индивидуальных особенностей ребёнка, от его общего развития, здоровья, усидчивости, темперамента, даже от размеров его ручки. Но трудно переоценить значение предварительной подготовки.

При этом речь ни в коем случае не идёт о предварительной постановке рук.

Напротив, начинать занятия непосредственно на фортепиано необходимо только у профессионала, которому Вы доверяете. Неправильно сформированная постановка рук, как правило, остаётся на всю жизнь, и переучить ребёнка впоследствии либо крайне трудно, либо практически невозможно.

Что же включает в себя предварительная подготовка?

Сейчас существует множество "школ эстетического развития дошкольников". Очень полезны занятия:

  • пением,
  • игрой на металлофоне и других инструментах в детском оркестре,
  • рисованием,
  • лепкой,
  • пластическим движением под музыку,
  • ритмикой,
  • хореографией.

Умение держать спину - первое, с чего я начинаю свои уроки! Чем более гармонично развит будет ребёнок к шести-семи годам, тем легче ему будет в дальнейшем учиться музыке. Даже умение читать и писать играют важную роль. Занятия рисованием очень развивают воображение, вкус и эстетическое восприятие окружающего мира..

А на необходимости развития мелкой моторики пальцев я хочу остановиться отдельно.

Много статей написано и педагогами и медиками о прямой связи моторики пальцев и умственного развития ребёнка, и общепризнан факт, что среди пианистов не встречаются люди ограниченного умственного развития. Многие родители приводят детей обучаться игре на фортепиано, и даже не обращают внимания на то, что их ребёнок не может просто с живостью "побарабанить" по столу пальцами!

С самого рождения делайте ребёнку массаж кончиков пальцев, а при " повышенном тонусе" пальцев рук необходимо проконсультироваться у специалиста и до года пройти назначенный курс общего массажа. Играйте с ним в "сороку-белобоку", перебирайте с ребенком пуговки и бусинки, купите рельефную мозаику и конструктор. Поиграйте в игру определения с закрытыми глазами формы и размера маленьких предметов, сколько у фигурки граней, сколько углов?

Лепка из пластилина не только укрепляет пальцы, она развивает осязательные способности, прекрасно отражается на моторике, прививает усидчивость, кропотливость, терпение, развивает фантазию.

Большую пользу приносят "занятия игрой на фортепиано"… сидя за столом!. Пусть ребёнок понарошку барабанит по столу пальцами, подряд, через один пальчик, вправо и влево, вращает кулачками, растягивает пальчики как "гусиные лапки", делает "веер".

С первых же уроков музыки ребёнок столкнётся с необходимостью читать и писать (хотя бы печатными буквами), считать, и даже делить. Помимо духовного и эстетического развития, занятия музыкой приносят пользу в будущем усвоении математики.

Ходите с ребёнком в музыкальные театры (по возрасту), поощряйте его стремление к сочинению песен и стихов. Помогайте ему в этом!

Купите яркие издания с картинками о музыкальных инструментах, поизучайте их вместе! Вы не только хорошо проведёте время со своим ребёнком, но и сами узнаете массу интересного. Я не поощряю вмешательства родителей в учебный процесс, и помощь от родителей в выполнении домашних заданий нам не потребуется. Но ребёнку приятно будет в будущем обнаружить у Вас заинтересованность его успехами и хотя бы какие-то элементарные познания в области музыки.