Причины трудностей.




      Печально, но зачастую музыкальное образование сводится к четверостишию:

Я играю на гармошке,
Занимаюсь каждый день,
Потому, что рядом - папа,
А в руках - ремень.


      Музыкальное искусство весьма неординарно. С одной стороны, для успешного обучения ребёнку необходимы такие качества, как воображение, склонность к ассоциативному и образному мышлению, чувственность, проникновенность, чуткость. Такие "тонкие материи", как правило, даются детям - "гуманитариям".

      Но, с другой стороны, огромная сложность фортепианных нот и теории предполагает наличие недюжинных умственных способностей и аналитического ума.

      Если прибавить к этому необходимость найти "общий язык" с учителем, проявить к нему доверие, уважение и даже привязанность, то объединение такого количества объективных и субъективных факторов делает цель практически недосягаемой. И тут ребёнку помогут либо его собственные способности, либо талант педагога.

      Талант же педагога заключается не только в том, каких личных высот достиг он сам в теоретическом или исполнительском фортепианном искусстве, а как он умеет раскрыть талант своего ученика, найти к нему подход, разглядеть его перспективы.

      Необходимы не только доброта и терпение, но и знание психологии и физиологии детского и подросткового возраста. С одной стороны необходим багаж жизненного и педагогического опыта, а с другой - умение не преувеличивать дистанцию между собой и ребёнком, сохранять взаимно уважительные и доверительные отношения. При таком сочетании качеств педагога ЛЮБОЙ ребёнок будет более или менее успешен при обучении.

      Именно по этим причинам многие, (практически все) родители, имея личное музыкальное образование, предпочитают отдать для обучения ребёнка в руки специалиста.